Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа № 6»
городского округа Саранск
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОМРА»
Предметная область
Исполнительская подготовка
ПРОГРАММА
по учебному предмету
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
(ДОМРА)
Срок обучения 4 года
Саранск 2016
«Одобрено»
«Утверждаю»
Методическим советом
Директор – П.С.Еськин
МБУДО «ДМШ № 6» г.о. Саранск
______________
«____» _______________ 20____ г.
(подпись)
«____» _______________ 20____ г.
дата рассмотрения
дата утверждения
Разработчик – Попонина И.А., преподаватель по классу домры МБУДО «ДМШ №
6»
Рецензент – Боронина О.П., заместитель директора по УВР, преподаватель по
классу домры, гитары МБУДО «ДМШ № 6»
Рецензент
–
Храмова
Е.Г.,
преподаватель
отделения
«Инструментальное
исполнительство – инструменты народного оркестра» ГБПОУ РМ СМУ ИМ Л.П.
Кирюкова, Заслуженный работник культуры Республики Мордовия
Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном
процессе;
- Срок реализации учебного предмета;
- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного
учреждения на реализацию учебного предмета;
- Форма проведения учебных аудиторных занятий;
- Цели и задачи учебного предмета;
- Методы обучения;
II. Содержание учебного предмета
- Учебно-тематический план;
- Годовые требования по классам;
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок
-Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
- Критерии оценки;
V. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы
- Учебно-методическая литература
- Учебная литература
I. Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном
процессе
Настоящая предметная общеразвивающая программа «Дополнительный
инструмент (домра)» является составной частью комплексной общеразвивающей
программы в области искусства. Программа составлена на основе «Рекомендаций по
организации образовательной и методической деятельности при реализации
общеразвивающих
программ
в области
искусств»,
направленных
письмом
Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 191-0139/06-ГИ, а также с учетом сложившихся педагогических традиций в области
исполнительства в детских школах искусств и методической целесообразности.
В процессе формирования гармонически развитой личности эстетическое
воспитание играет важную роль. Среди различных видов искусства музыке
принадлежит одно из ведущих мест. Оно способствует становлению идейнонравственного облика человека и его мировоззрения.
Основной задачей предмета «Дополнительный инструмент (домра)» является
общее музыкальное развитие всех детей, воспитание эстетического вкуса на лучших
образцах русской и зарубежной классической и народной музыки, формирование
устойчивого желания самостоятельно заниматься музыкой. Одним из важнейших
принципов музыкальной педагогики является гармоничность, согласованность
художественного и технического развития юного музыканта.
Данная
программа
ориентирована
на
ознакомление
с
традициями
исполнительства на домре. Разностороннее и гармоническое развитие учащегося
достигается в процессе работы над музыкальными произведениями разных стилей,
жанров и форм, в слушании и совместном обсуждении музыки.
Срок реализации учебного предмета
Срок реализации данной программы для учащихся составляет 4 года,
продолжительность учебных занятий с первого по 3-й годы составляет 35 недель в
год.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной
организации на реализацию учебного предмета
Недельная нагрузка по предмету составляет 0,5 часа в неделю в течении всего
срока обучения.
Объем учебного времени предусмотрен учебным планом школы. Общая
трудоемкость составляет 105 часов.
Сведения о затратах учебного времени
Годы
обучения
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
Полугодия
1
2
3
4
5
6
7
8
Количество
недель
Аудиторная
нагрузка
16
8
19
9,5
16
8
19
9,5
16
8
19
9,5
16
8
19
9,5
140
70
8
9,5
8
9,5
8
9,5
8
9,5
70
16
19
16
19
16
19
16
19
140
Внеаудиторная
нагрузка
Максимальная
учебная
нагрузка
Всего
Форма проведения учебных аудиторных занятий
Основной формой учебной работы являются индивидуальные занятия
преподавателя с учащимся. Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше
узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоциональнопсихологические особенности.
Одной из форм работы на уроке является ансамблевое музицирование с
преподавателем.
Эта
форма
работы
развивает
гармонический
слух,
метроритмическую устойчивость учащегося, формирует навыки ансамблевой игры
и является неотъемлемой частью учебного процесса.
Цель и задачи учебного процесса
Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих
способностей
и
индивидуальности
учащегося,
овладение
знаниями
и
представлениями о домровом исполнительстве, формирование практических умений
и навыков игры на домре, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в
области музыкального искусства.
Задачами предмета «Дополнительный инструмент (домра)» являются:
ознакомление
детей
с
домрой,
исполнительскими
возможностями
и
разнообразием приемов игры;
формирование навыков игры на музыкальном инструменте;
приобретение знаний в области музыкальной грамоты;
приобретение знаний в области истории музыкальной культуры;
формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;
оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности,
обеспечивающих
в
своей
совокупности
базу
для
дальнейшего
самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и
самовоспитания.
Методы обучения
Для
достижения
поставленной
цели
и
реализации
задач
предмета
используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический (освоение приемов игры на инструменте);
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
II. Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п
1
Название разделов и тем
Всего часов
Развитие творческих
17,5
способностей
1.1
Чтение нот с листа
2 год обучения
№ п/п
Название разделов и тем
Всего часов
1
Развитие творческих
17,5
способностей
1.1
Чтение нот с листа
3 год обучения
№ п/п
1
Название разделов и тем
Всего часов
Развитие творческих
17,5
способностей
1.1
Чтение нот с листа
4 год обучения
№ п/п
1
Название разделов и тем
Всего часов
Развитие творческих
17,5
способностей
1.1
Чтение нот с листа
Годовые требования
Годовые
исполнительских
требования
содержат
программ,
несколько
разработанных
с
вариантов
учетом
примерных
индивидуальных
возможностей и интересов учащихся.
Первый класс
Посадка и постановка рук, организация целесообразных игровых движений.
Освоение нотной грамоты и чтение нот в первой позиции. Развитие первоначальных
навыков игры на инструменте, освоение игры медиатором, пиццикато большим
пальцем. В течение 1 года педагог должен проработать с учеником 5-7 музыкальных
произведений: народные песни, пьесы танцевального характера, легкие упражнения
и этюды, ансамбли с педагогом.
Переводные требования
1-2 разнохарактерных пьесы.
Примерные программы:
I.
1. Кабалевский Д. «Маленькая полька»
2. Р.н.п. «Во поле берёза стояла»
II.
1. Укр.н.п. «Весёлые гуси», обр. М Красева
2. Ж. Люлли «Жанн и Пьеро»
III.
1. Р.н.п. «Ай на горе дуб», обр. В. Глейхмана
2. М. Красев «Ёлочка».
Примерный репертуарный список
Произведения русских композиторов:
1. А. Аренский «Кукушка»
2. Качурбина М. «Мишка с куклою танцуют полечку»
3. А. Гречанинов «Весельчак»
4. М. Иорданский «Голубые санки»
5. Д. Кабалевский «Маленькая полька»
6. Ц. Кюи «Песенка»
7. В. Филиппенко «Цыплятки»
8. В. Шаинский «Кузнечик»
9. Бухвостов В. «Детский танец»
Произведения зарубежных композиторов:
1. И. С. Бах «Песня»
2. И. Брамс «Петрушка»
3. И. Гайдн «Песенка»
4. Ж. Люлли «Жанн и Пьеро»
5. В. А. Моцарт «Аллегретто»
6. Пьерпон «Бубенчики»
7. В. Моцарт «Песенка»
Народные песни, обработки:
1. Бел.н.п. «Савка и Гришка»
2. Р.н.п. «Как под горкой», обр. А. Комаровского
3. Р.н.п. «Во саду ли, в огороде», обр. Н. Римского-Корсакова
4. Р.н.п. «Во поле берёза стояла»
5. Р.н.п. «Коровушка»
6. Р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я»
7. Укр.н.п. «Ой, лопнув обруч»,
8. Укр.н.п. «Весёлые гуси»
9. Укр.н.п. «Ой, джигуне, джигуне», обр. Г. Киркора
10. Укр.н.п. «Ой, за гаем, гаем»
Второй класс
Годовые требования
Работа
над
дальнейшей
стабилизацией
посадки
и
постановки
исполнительского аппарата, координацией рук. Освоение технологии исполнения
основных штрихов. Освоение более сложных ритмических рисунков. Контроль над
свободой исполнительского аппарата. Чтение нот с листа.
В течение года педагог должен проработать с учеником 7-10 музыкальных
произведений.
Переводные требования
1-2 разнохарактерных пьесы.
Примерные программы
I.
1. Р.н.п. «Возле речки, возле моста», обр. М. Филина
2. Н. Римский-Корсаков «Ладушки»
II.
1. А. Спадавеккиа «Добрый жук»
2. Укр.н.п. «Ой, вербо, вербо», обр. А. Комаровского
III.
1. В. Моцарт «Паспье»
2. Б.н.п. «Кума, моя кумочка», обр. А. Клумова
Примерный репертуарный список
Произведения русских композиторов:
1. В. Калинников «Тень-тень»
2. Д. Кабалевский «Клоуны»
3. Г. Гладков «Песенка львенка и черепахи»
4. Н. Римский-Корсаков «Мазурка»
5. Н. Руднев «На реке»
6. В. Шаинский «Песня о кузнечике»
7. А. Спадевеккиа «Добрый жук»
8. В. Шаинский «Песенка крокодила Гены»
Произведения зарубежных композиторов:
1. И. С. Бах «Гавот»
2. Л. В. Бетховен «Экосез»
3. Л. В. Бетховен «Сурок»
4. Г. Гендель «Менуэт»
5. А. Корнеа-Ионеску «Жок»
6. Л. Моцарт «Аллегретто»
7. Ф. Шуберт «В путь»
Обработки народных мелодий:
1. Р.н.п. «Ой при лужку» обр. А. Александрова
2. Р.н.п. «Калинка» обр. А. Александрова
3. Бел.н.т. «Бульба» обр. В. Власов
4. Ук.н.п. «Ой, за гаем, гаем» обр. Н. Красева
5. Р.н.п. «А я по лугу» обр. В. Лаптев
6. Р.н.п. «Коробейники»
7. Р.н.п. «На горе-то калина»
8. Укр.н.п. «Ехал казак за Дунай»
Третий класс
На
третий
год
обучения
формируются
осознанная
художественная
интерпретация музыкального образа, стиля, формы исполняемых произведений,
исполнительские навыки, навыки применения динамических нюансов, навык чтения
с листа, подбора по слуху.
Преподаватель должен проработать с учеником 7 - 10 произведений различной
сложности и жанров.
Переводные требования
1-2 разнохарактерных произведения.
Примерные программы
I.
1. А. Руббах «Вальс»
2. Б.н.п. «Сел комарик на дубочек»
II.
1. В. Моцарт «Пьеса»
2. Р.н.п. «Ах ты, ноченька», обр. А. Новикова
III
1. Л. Шварц «Веселый барабанщик»
2. Р.н.п. «Уж как по мосту-мосточку», обр. Г. Киркора
Примерный репертуарный список
Произведения русских композиторов
1. С. Майкапар «Росинки»
2. В. Хватов «Хороводная»
3. А. Лядов «Зайчик»
4. М. Глинка «Полька»
5. М. Иорданский «Голубые санки»
6. З. Левина «Матрешки»
7. А Широков «Полька»
Произведения зарубежных композиторов
1. В. Моцарт «Менуэт»
2. Л. Бетховен «Экосез»
3. Э. Григ «Народная песня»
4. К. Глюк «Веселый танец»
5. Ф. Шопен «Желание»
6. Р. Шуман «Веселый крестьянин»
7. И. С. Бах «Песня»
Обработки народных мелодий:
1. Р.н.п. «Утушка луговая»
2. Р.н.п. «Я на камушке сижу»
3. Р.н.п. «Ах ты, ноченька», обр. А. Новикова
4. Р.н.п. «То не ветер ветку клонит»
5. Р.н.п. «Уж как по мосту-мосточку», обр. Г. Киркора
6. Р.н.п. «Перевоз Дуня держала»
7. Р.н.п. «Ивушка» обр. Н. Успенского
8. Б.н.т. «Крыжачок»
9. Чеш.н.п. «Аннушка»
Четвертый класс
На четвертый
год
обучения
формируются
осознанная
художественная
интерпретация музыкального образа, стиля, формы исполняемых произведений,
исполнительские навыки, навыки применения динамических нюансов, навык чтения
с листа, подбора по слуху. Продолжается работа над тремоло. В программу
включаются пьесы канителенного характера.
Освоение мелизмов: форшлаг (одинарный, двойной), мордент, трель.
Преподаватель должен проработать с учеником 7 - 10 произведений различной
сложности и жанров.
Итоговый зачет
1-2 разнохарактерных произведения.
Примерный репертуарный список для итоговой аттестации
Произведения русских композиторов
1. М. Глинка «Жаворонок»
2. М. Глинка «Андалузский танец»
3. Б. Дварионас «Прелюдия»
4. М. Глинка «Вальс» из оперы «Иван Сусанин»
5. А. Даргомыжский «Меланхолический вальс»
6. А. Зверев «Маленькое рондо»
7. П. Чайковский «Экосез»
8. А Широков «Полька»
9. Д. Шостакович «Заводная кукла»
10. И. Тамарин «Старинный гобелен»
11. А. Хачатурян «Андантино»
12. Т.Хренников «Колыбельная Светланы»
Произведения зарубежных композиторов
1. И. С. Бах «Полонез», «Ария»
2. Л. Бетховен «Котраданс»
3. И. Гайдн «Менуэт»
4. Ф. Шуберт «Менуэт»
5. Р. Шуман «Майская песня»
6. Ж. Люлли «Гавот»
7. Гайдн Й. «Венгерское рондо»
8. Григ Э. «Норвежский танец»
9. Г. Муффат «Буре»
10. В. А. Моцарт Сюита «Маленькая ночная серенада» (Немецкий танец или
Менуэт)
Обработки народных мелодий:
1. Р.н.п. «Утушка луговая» обр. Е. Евдокимова
2. Р.н.п. «Сама садик я садила» обр. М. Красева
3. Р.н.п. «По улице мостовой» обр. М. Красева
4. Р.н.п. «То не ветер ветку клонит» обр. И. Обликина
5. Р.н.п. «Уж ты поле моё» обр. В. Сапожникова
6. Р.н.п. «Цвели цветики» обр. Б. Трояновский
7. Р.н.п. «Ивушки» обр. Н. Успенского
III. Требования к уровню подготовки учащегося
К концу обучения учащийся должен овладеть основными приемами и
навыками игры на домре. В частности, освоить штрихи легато, нон легато, стаккато;
уметь играть различные ритмические рисунки, иметь навык игры на тремоло;
научиться
слышать,
образно
представлять
и
исполнять
различные
пьесы
танцевального, песенного характера. Кроме этого, выпускник должен овладеть
навыками чтения с листа и самостоятельного разбора несложных музыкальных
произведений.
IV. Формы и методы контроля. Критерии оценок
1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание
Оценка качества реализации предмета является составной частью содержания
учебного предмета.
Основными видами контроля учащихся являются:
текущий контроль,
промежуточная аттестация учащихся,
итоговая аттестация учащихся.
Контроль знаний, умений и навыкову учащихся обеспечивает оперативное
управление учебным процессом и выполняет обучающую, воспитательную и
корректирующую функции.
Каждый из видов контроля имеет свои цели, задачи и формы.
Текущий
контроль
осуществляется
на
каждом
уроке.
Оцениваются
теоретические знания, выполнение домашнего задания, грамотное исполнение
нотного текста (как наизусть, так и по нотам – для учащихся со слабой
исполнительской подготовкой), отношение ребенка к занятиям, его старание и
прилежность, проявление самостоятельности, как на уроке, так и во время
домашней работы.
Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.
Текущий контроль осуществляется регулярно в рамках расписания занятий
учащегося и предполагает использование различных систем оценки результатов
занятий. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные,
полугодовые, годовые оценки.
Особой формой текущего контроля является контрольный урок в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет (в 5, 7 полугодии), на
котором оценивается степень готовности к концертному выступлению.
Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и
уровень усвоения им программы на определенном этапе обучения. Наиболее
распространенными формами промежуточной аттестации учащихся являются:
зачеты (недифференцированный, дифференцированный);
переводные зачеты (дифференцированные);
академические концерты;
контрольные уроки.
Возможно применение индивидуальных графиков проведения данных видов
контроля. Например, промежуточная аттестация может проводиться каждое
полугодие или один раз в год. Зачеты могут проходить также и в виде
академических концертов.
Переводной зачет проводится в конце учебного года с исполнением
программы в полном объеме и определяет успешность освоения программы данного
года обучения. Переводной зачет проводится с применением дифференцированных
систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение.
По состоянию здоровья ученик может быть переведен в следующий класс по
текущим оценкам.
2. Критерии оценки
Качество подготовки учащихся при проведении текущего контроля и
промежуточной
аттестации
оценивается
в
баллах:
«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно».
Система оценок предполагает пятибалльную шкалу.
5 (отлично) - ставится, если учащийся исполнил программу музыкально, в характере
и нужных темпах без ошибок.
4 (хорошо) – ставится при грамотном исполнении с наличием мелких технических
недочетов,
недостаточно
убедительном
донесении
образа
исполняемого
произведения.
3 (удовлетворительно) - программа исполнена с ошибками, не музыкально.
При оценивании учащегося, осваивающего общеразвивающую программу,
следует учитывать: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству,
к занятиям музыкой; наличие исполнительской культуры, развитие музыкального
мышления; овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-исполнительской
деятельности:
сольном,
ансамблевом
исполнительстве; степень продвижения учащегося, успешность личностных
достижений.
V. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы
1. Учебно - методическая литература
1. Александров А. Школа игры на трехструнной домре. М.,1990
2. Круглов В. Искусство игры на трехструнной домре. М., 2001
3. Круглов В. Школа игры на домре М., 2003
4. Мироманов В. К вершинам мастерства. Развитие техники игры на трехструнной
домре. М., 2003
5. Чунин В. Школа игры на трехструнной домре М.,1986
2. Учебная литература
1. Азбука домриста для трехструнной домры. / Составитель Разумеева Т. М., 2006
2. Александров А. Гаммы и арпеджио. М., 1967
3. Альбом юного домриста. Младшие и средние классы ДМШ. С- Петербург, 2002
4. Альбом для детей. Вып. 1/ Составитель Евдокимов В., М., 1986
5. Альбом для детей. Вып. 2 / Составитель Демченко Л. М.,1988
6. Альбом для детей и юношества / Составитель Цыганков А. М., 1996
7. Альбом для детей и юношества Вып. 1/ Составитель Круглов В. М., 1984
8. Альбом для детей и юношества Вып. 2/ Составитель Круглов В. М., 1985
9. Альбом для детей и юношества Вып. 3/ Составитель Чунин В. М., 1987
10. Альбом начинающего домриста. Вып.1. М., 1969
11. Альбом начинающего домриста. Вып.2/ Составитель Фурмин С. М., 1970
12. Альбом начинающего домриста. Вып.З/ Составитель Фурмин С. М., 1971
13. Альбом начинающего домриста. Вып.4/ Составитель Фурмин С. М., 1972
14. Альбом начинающего домриста. Вып.5/ Составитель Фурмин С. М., 1973
15. Альбом начинающего домриста. Вып.6/ Составитель Фурмин С. М., 1975
16. Альбом начинающего домриста. Вып.7/ Составитель Фурмин СМ., 1975
17. Альбом начинающего домриста. Вып.8/ Составитель Фурмин С. М., 1976
18. Библиотека домриста. Вып. 31, М., 1960
19. Библиотека домриста. Вып. 35, М., 1960
20. Городовская В. Новые сочинения для трехструнной домры. М.,1996
21. Домра с азов. / Составитель Потапова А., С-Петербург, 2003
22. Домристу - любителю. Вып.1/Составитель Дроздов М.М., 1977
23. Домристу - любителю. Вып.2. М., 1978
24. Домристу - любителю. Вып.З /Составитель Шелмаков И.М., 1979
25. Домристу - любителю. Вып.4. М., 1980
26. Домристу - любителю. Вып.5. М., 1981
27. Зверев А. Сборник пьес для трехструнной домры. С-Петербург, 1998
28. 3накомые мелодии. Вып. 1/Составитель Александров А.М., 1969
29. Знакомые мелодии. Вып. 2/Составитель Лачинов А.М., 1970
30. Золотая библиотека педагогического репертуара. Нотная папка домриста.
Тетрадь 1, 2, 3, 4. Составитель Чунин В., 2003
31. Камалдирнов Г. Пьесы и этюды. М., 1983
32. Концертные пьесы. Вып. 13/Составитель Чунин В.М., 1985
33. Концертные пьесы. Вып. 14/Составитель Крючков А.М., 1987
34. Концертные пьесы. Вып. 15/Составитель Чунин В.М., 1987 82.Концертный
репертуар домриста. М.,1962
35. Концертный репертуар. М.,1967
36. Концертный репертуар. М.,1981
37. Концертный репертуар. Вып. 2. М.,1983
38. Концертный репертуар. Вып. З/Составитель Цыганков А. М.,1984
39. Концертный репертуар. Вып. 4 /Составитель Цыганков А. М.,1991
40. Концерты для трехструнной домры и фортепиано. Вып. 1. М., 2006
41. Концертные произведения для домры и фортепиано. Вып.4 / Составитель Семаков
С. Петрозаводск, 2006
42. Круглов В. Пьесы для трехструнной домры. М., 1998
43. Лаптев В. Концерты для домры. М.,1997
44. Легкие пьесы. Вып. 1/ Составитель Лачинов А.М., 1958
45. Легкие пьесы. Вып 2. М., 1959
46. Легкие пьесы. Вып 3 / Составитель Лачинов А.М., 1961
47. Легкие пьесы. Вып 4/ Составитель Лачинов А.М., 1961
48. Легкие пьесы. Вып 5 / Составитель Лачинов А.М., 1961
49. Легкие пьесы. Вып 6. М., 1963
50. Мироманов В. Пьесы для трехструнной домры и фортепиано. М., 2006
51. Меццакапо Е. Пьесы для домры и фортепиано. / Составитель Иванов В.,
С-Пб., 2002
52. На досуге. Вып. 1/ Составитель Рузаев Е.М., 1982
53. На досуге. Вып. 2/ Составитель Гарцман Г.М., 1984
54. На досуге. Вып. 3/ Составитель Чунин В.М., 1985
55. Начинающему домристу. Вып.1. М.,1969
56. От классики до джаза. Пьесы для трехструнной домры и фортепиано.
С-Пб., 2007
57. Педагогический репертуар. Вып.1 / Составитель Климов Е.М.,1967
58. Педагогический репертуар. Вып.2 / Составитель Климов Е.М., 1967
59. Педагогический репертуар. Вып.З / Составитель Шелмаков И.М., 1968
60. Педагогический репертуар. Вып.4 / Составитель Климов Е.М., 1968
61. Педагогический репертуар. Вып.5/ Составитель Александров А.М., 1969
Составитель Александров А. М., 1968
62. Педагогический репертуар домриста / Составитель Шитенков И.М., 1985
63. Первые шаги. Вып. 1. М., 1964
64. Первые шаги. Вып. 2. М., 1964
65. Первые шаги. Вып. 3. М., 1965
66. Первые шаги. Вып. 4. М., 1966
67. Первые шаги. Вып. 5. М., 1966
68. Произведения Н. Будашкина в переложении для трехструнной домры и балалайки.
Тетрадь 1/ Составитель Дьяконова П., 2004
69. Пьесы для трехструнной домры и фортепиано. Старшие классы ДМШ. /
Составитель Зверев А. С-Пб., 1998
70. Пьесы для трехструнной домры. Играет Цыганков А. М.,1979
71. Репертуар домриста. Вып.1. М., 1966
72. Репертуар домриста. Вып.2. М., 1966
73. Репертуар домриста. Вып.З. М., 1968
74. Репертуар начинающего домриста. Вып.1 / Составитель Яковлев В.
М., 1979
75. Репертуар начинающего домриста. Вып.2 / Составитель Яковлев В.
М., 1980
76. Репертуар начинающего домриста. Вып.З/ Составитель Яковлев В.М., 1981
77. Тамарин И. Пьесы для домры и фортепиано./ Составитель Глейхман В. М., 2007
78. Упражнение, этюды, пьесы / Составитель Тихомиров В.М., 1964
79. Хренников Т. Пьесы на темы опер и балетов. М., 1984
80. Хрестоматия. 1-2 класс ДМШ / Составитель Лачинов А. М., 1968
81. Хрестоматия домриста 1-3 класс ДМШ / Составитель Евдокимов В. М., 1985
82. Хрестоматия домриста 1-3 класс ДМШ / Составитель Чунин В. М., 1963
83. Хрестоматия домриста 1-2 класс ДМШ / Составитель Александров А.
М., 1971
84. Хрестоматия для домры и фортепиано. Младшие классы ДМШ/
Составитель Быстрицкая Л., С-Пб., 2005
85. Хрестоматия домриста старшие классы / Составитель Дьяконова И.
М., 1997
86. Цыганков А. Избранные произведения для трехструнной домры и фортепиано.
М., 1982
87. Шалов А. Пьесы в переложении для трехструнной домры С-Пб., 2000