ДОО программа Вокальное исполнительство

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа № 6»
городского округа Саранск

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ
МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»

Саранск 2016
1

«Одобрено»
Методическим советом
МБУДО «ДМШ № 6» г.о. Саранск
«____» _______________ 20____ г.
дата рассмотрения

«Утверждаю»
Директор – П.С.Еськин
______________
(подпись)

«____» _______________ 20____ г.
дата утверждения

2

Содержание

1

Пояснительнаязаписка

2

Минимум содержания общеразвивающей программы

в области

музыкального искусства «Вокальное исполнительство»
3

Планируемые

результаты

освоения

обучающимисяпрограммы

«Вокально исполнительство»
4

Учебный план

5

Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации
результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы
в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство»

6

Требования

к

условиям

реализации

программы

«Вокальное

исполнительство»

3

I. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области
музыкального

искусства

«Вокальное

исполнительство»

(далее

–

«Программа»)

определяет содержание и организацию образовательного процесса в Муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа №
6»»

вправе реализовывать Программу при наличии соответствующей лицензии на

осуществление образовательной деятельности.
Настоящая дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в
области

музыкального

искусства

«Вокальное

исполнительство»

составлена

в

соответствии с п. 1 части 4 статьи 12 и пункта 1 части 2 статьи 83 Федерального закона
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и «Рекомендаций по
организации

образовательной

и

методической

деятельности

при

реализации

общеразвивающих программ в области искусств», утвержденных письмом Министерства
культуры от 21.11.2013 г. № 191-01-39\06-ги с целью определения особенностей
организации общеразвивающих программ в области искусств, а также осуществления
образовательной

и

методической

деятельности

при

реализации

указанной

образовательной программы.
Общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Вокальное
исполнительство» должна способствовать:
 эстетическому воспитанию граждан,
 привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию
(часть 1 статьи 83) Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации».
Программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией
самостоятельно (часть 5 статьи 12) Федерального Закона РФ «Об образовании в
Российской Федерации» с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и
методической деятельности при

реализации общеразвивающих программ в области

искусств» (часть 21 статьи 83), а также кадрового потенциала и материально-технических
условий МБУДО «ДМШ № 6», региональных особенностей.

4

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства
«Вокальное исполнительство» основывается на принципе вариативности для различных
возрастных категорий детей и молодежи – от 6 до 15 лет - обеспечивает:
 развитие творческих способностей подрастающего поколения,
 формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
При разработке и реализации общеразвивающих программ в области искусств
учитывалась занятость детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное
освоение детьми основных общеобразовательных программ.
С целью привлечения наибольшего количества детей к художественному
образованию, обеспечения доступности художественного образования срок реализации
общеразвивающей программы составляет 3 года , 4 года.
По окончании освоения общеразвивающей программы в области музыкального
искусства «Вокальное исполнительство» выпускникам выдается документ, форма
которого разрабатывается МБУДО «ДМШ № 6» самостоятельно.
2. Минимум содержания общеразвивающей программы в области
музыкального искусства «Вокальное исполнительство»
Минимум содержания общеразвивающей программы в области музыкального
искусства

«Вокальное

образования,

исполнительство»

социализации,

обеспечивает

самореализации

развитие

значимых

подрастающего

для

поколения

интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и
духовных качеств.
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства
«Вокальное исполнительство» реализуется посредством:
 личностно-ориентированного

образования,

обеспечивающего

творческое

и

духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески
мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро
меняющегося мира;
 вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию
развития личности;
5

 обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в области
того или иного вида искусств, а также, при наличии достаточного уровня развития
творческих способностей ребенка, возможности его перевода с дополнительной
общеразвивающей

программы

исполнительство»

на обучение по предпрофессиональной программе в области

музыкального

искусства

в

области

«Фортепиано»,

музыкального
«Народные

искусств

инструменты»,

«Вокальное
«Струнные

инструменты», «Духовые и ударные инструменты».
При реализации данной

общеразвивающей

программы МБУДО «ДМШ № 6»

устанавливает самостоятельно:
 планируемые результаты освоения образовательной программы;
 график образовательного процесса и промежуточной аттестации;
 содержание и форму итоговой аттестации;
 систему и критерии оценок.

3. Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Вокальное
исполнительство»
Реализация общеразвивающей программы в области музыкального искусства
«Вокальное исполнительство» способствует:
 формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и
потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
 воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
С этой целью содержание общеразвивающих программ в области искусств
основывается на реализации учебных предметов как в области художественнотворческой деятельности, так и в области историко-теоретических знаний об искусстве.
Содержание учебных предметов

направлено на формирование у обучающихся

общих историко-теоретических знаний об искусстве и технологиях, приобретение детьми
начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в музыкальном
искусстве.

6

Результатом освоения дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального

искусства

«Вокальное

исполнительство»

является

приобретение

обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
 навыков

исполнения

вокальных

произведений

(сольное

исполнение,

коллективное исполнение);
 умений использовать выразительные средства для создания художественного
образа;
 умений самостоятельно разучивать вокальные произведения различных жанров и
стилей;
 навыков публичных выступлений;
 навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкальнопросветительской деятельности МБУДО «ДМШ № 6».
в области историко-теоретической подготовки:
 первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических
направлениях;
 знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих
композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области
музыкального искусства);
 знаний основ музыкальной грамоты;
 знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном
искусстве;
 знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
Результаты освоения общеразвивающей программы «Вокальное исполнительство»
по учебным предметам учебного плана должны отражать:
 наличие у обучающегося интереса к вокальному искусству;
 вокальному исполнительству;
 знание в соответствии с программными требованиями вокального репертуара,
включающего произведения разных стилей и жанров;
7

 знание художественно-исполнительских возможностей голоса;
 знание музыкальной терминологии;
 наличие умений по чтению с листа вокальных произведений разных жанров и
форм;
 навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом
исполнения вокального произведения;
 навыки

по

выразительности,

использованию

выполнению

музыкально-исполнительских

анализа

исполняемых

средств

произведений,

владению

различными видами техники вокала, использованию художественно оправданных
вокальных приемов.


наличие у обучающегося интереса к вокальному искусству, самостоятельному
исполнению вокального произведения;



наличие

умений

по

чтению

с

листа

и

транспонированию

вокальных

произведений разных жанров и форм.
Дополнительный инструмент (фортепиано, аккордеон, баян, домра, балалайка,
классическая гитара, скрипка, флейта, саксофон, синтезатор, эстрадная гитара):
 развитие

музыкально-

творческих

способностей

обучающихся

на

основе

приобретённых ими базовых знаний, умений и навыков в области музыкального
исполнительства.
 применение обучающимися полученных дополнительных музыкальных знаний,
умений, навыков в коллективном (ансамблевом или хоровом) музицировании;
 выявление одарённых детей в области вокального искусства с целью их подготовки
к

поступлению

в

образовательные

учреждения,

реализующие

основные

профессиональные образовательные программы в области искусств
 овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
 развитие общей музыкальной грамотности обучающегося и расширение его
музыкального кругозора, а также воспитание в нём любви к классической,
народной и популярной музыке и музыкальному творчеству.
8

 оптимизация обучения: помочь ребёнку, независимо от его природных данных,
выразить себя в музыкальном исполнительстве, ощутить радость творчества,
разбудить в нём фантазию и любознательность через уроки творчества, гибкую
щадящую

форму

контроля,

через

воспитание

интереса

к

домашнему

музицированию и открытым выступлениям.
 наработка комплекса важных практических знаний, умений, навыков игры на
народных инструментах.
 стимулирование

музыкальных

интересов

обучающихся,

развитие

самостоятельности мышления и творческой инициативы.
 создание благоприятного психологического климата, позволяющего получить
радость от работы с дополнительным инструментом и гордость за полученный
результат
Ансамбль (эстрадный, фольклорный):
 развитие

музыкально-творческих

способностей

учащегося

на

основе

приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого
исполнительства.
 применение

в

ансамблевом

исполнении

практических

навыков

вокала,

приобретенных в специальном классе;
 понимание музыкального произведения – его основной темы, подголосков,
вариаций и т. д., исполняемые как всем ансамблем, так и отдельными вокальными
группами;
 стимулирования развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и
творческой активности при ансамблевом исполнении;
 решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного
возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе
совместного музицирования, оценивать друг друга);
9

 развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при ансамблевом исполнении)
 артистизма и музыкальности; обучение навыкам самостоятельной работы, а также
навыкам чтения с листа;
 приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных
выступлений в сфере ансамблевого исполнения;
 формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального
исполнительского комплекса участника ансамбля.
 музыкально - эстетическое развитие;
 обучение навыкам ансамблевого музицирования;
 ознакомление с разнообразием музыкальных стилей;
 развитие артистизма и навыков публичного выступления, коллективного
творчества;
 художественно-творческую активность;
 привить музыкальный вкус учащимся и расширить музыкальный кругозор.
Хоровой класс:


знание музыкальной терминологии;



умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью
органического сочетания слова и музыки;



навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе
отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;



сформированные практические навыки

исполнения авторских, народных

хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной
музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

10

Сольфеджио:


обладать сформированным комплексом знаний , умений и навыков, отражающем
наличие

у

обучающегося

художественного

вкуса,

сформированного

звуковысотного и гармонического музыкального слуха и памяти, чувства лада,
метра и ритма, знания музыкальных стилей и жанров, способствующих творческой
самостоятельности;


знать теоретические понятия и термины, в том числе, профессиональную
музыкальную терминологию;



уметь сольфеджировать одноголосные музыкальные примеры;



уметь слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;



уметь осуществлять анализ элементов музыкального языка;

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):


знать первичные факты о роли и значении музыкального искусства в системе
культуры, духовно-нравственном развитии человека;



знать творческие биографии зарубежных и отечественных композиторов
согласно программным требования, этапы жизненного пути;



знать в соответствии с программными требованиями музыкальные произведения
зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов,
стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;



уметь

исполнять

на

музыкальном

инструменте

тематический

материал

пройденных музыкальных произведений;


знать профессионально музыкальную терминологию;



проявлять интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;



уметь в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве
композиторов и их музыкальных произведениях;

11



уметь определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального
произведения.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 35

недель

–

реализация

аудиторных

занятий.

В

остальное

время

деятельность

педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую,
культурно-просветительскую

работу,

а

также

освоение

дополнительных

профессиональных образовательных программ.
Реализация общеразвивающей программы обеспечивается учебно-методической
документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций,
аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.
Внеаудиторная

(домашняя)

работа

обучающихся

также

сопровождается

методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Внеаудиторная работа

используется обучающимися на выполнение домашнего

задания, просмотры видеоматериалов в области искусств, посещение учреждений
культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др.), участие
обучающихся в творческих мероприятиях, проводимых образовательной организацией.
Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем.
Реализация

общеразвивающей

программы

по

возможности

обеспечивается

доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и
видеозаписей, формируемым в соответствии с перечнем учебных предметов учебного
плана.
4. Учебный план
Приобщение подрастающего поколения к музыкальному искусству, постижение
основ предусматривается при реализации данной программы посредством аудиторных
и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. При этом аудиторные занятия проводятся
по группам (групповые и мелкогрупповые занятия) и индивидуально.
Количество обучающихся при групповой форме занятий - от 11 человек,
мелкогрупповой форме - от 4-х до 8 человек. Продолжительность академического часа
12

устанавливается Уставом МБУДО «ДМШ № 6» и составляет 45 минут. Объем
самостоятельной (домашней) работы обучающихся в неделю по учебным предметам
определяется МБУДО «ДМШ № 6» самостоятельно с учетом параллельного освоения
детьми общеобразовательных программ (программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования). Данный учебный план является частью
дополнительной
отражает

общеразвивающей программы «Вокальное исполнительство», он

структуру

программы,

определяет

содержание

и

организацию

образовательного процесса в школе. Учебный план разработан МБУДО «ДМШ № 6»
самостоятельно. Он разработан с учетом графика образовательного процесса по
реализуемой образовательной программе и сроков обучения в МБУДО «ДМШ № 6».
Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по
годам обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов
по каждому учебному предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную
нагрузку обучающихся).
В учебном

плане, предусматриваются разделы – промежуточная аттестация и

итоговая аттестация. Предметные области образовательной программы состоят из
учебных предметов.
Рабочие учебные планы МБУДО «ДМШ № 6» сгруппированы по следующим
предметным областям: учебные предметы исполнительской и историко-теоретической
подготовки.
При реализации дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального искусства «Вокальное исполнительство» по специальности «Эстрадный
вокал» со сроком обучения 3 года общий объем аудиторной учебной нагрузки
обязательной части составляет 682,5 часов, в том числе по предметным областям и
учебным предметам:
Исполнительская подготовка:
сольное пение - 210 часов,
ансамбль- 157,5 часов,

13

дополнительный инструмент- 52,5 часа
Историко-теоретическая подготовка:
сольфеджио – 157,5 часов,
музыкальная литература – 105 часов
При реализации дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального искусства «Вокальное исполнительство» по специальности «Эстрадный
вокал» со сроком обучения 4 года общий объем аудиторной учебной нагрузки
обязательной части составляет 910 часов, в том числе по предметным областям

и

учебным предметам:
Исполнительская подготовка:
сольное пение - 280 часов,
ансамбль- 210 часов,
дополнительный инструмент- 70 часов
Историко-теоретическая подготовка:
сольфеджио – 210 часов,
музыкальная литература – 140 часов
При реализации дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального искусства «Вокальное исполнительство» по специальности

«Народное

пение» со сроком обучения 3 года общий объем аудиторной учебной нагрузки
обязательной части составляет 735 часов, в том числе по предметным областям

и

учебным предметам:
Исполнительская подготовка:
сольное пение - 210 часов,
дополнительный инструмент – 52,5 часа,
14

фольклорный ансамбль – 210 часов
Историко-теоретическая подготовка:
сольфеджио – 157,5 часа,
музыкальная литература – 105 часов
При реализации дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального искусства «Вокальное исполнительство» по специальности

«Народное

пение» со сроком обучения 4 года общий объем аудиторной учебной нагрузки
обязательной части составляет 980 часов, в том числе по предметным областям

и

учебным предметам:
Исполнительская подготовка:
сольное пение - 280 часов,
дополнительный инструмент – 70 часов,
фольклорный ансамбль – 280 часов
Историко-теоретическая подготовка:
сольфеджио – 210 часов,
музыкальная литература – 140 часов
При реализации дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального

искусства

«Вокальное

исполнительство»

по

специальности

«Академический вокал» сроком обучения 3 года общий объем аудиторной учебной
нагрузки обязательной части составляет 665 часов, в том числе по предметным областям
и учебным предметам:
Исполнительская подготовка:
сольное пение - 210 часов,
дополнительный инструмент – 52,5 часа,
15

хоровой класс- 140 часов
Историко-теоретическая подготовка:
сольфеджио – 157,5 часа,
музыкальная литература – 105 часов
При реализации дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального

искусства

«Вокальное

исполнительство»

по

специальности

«Академический вокал» сроком обучения 4 года общий объем аудиторной учебной
нагрузки обязательной части составляет 910 часов, в том числе по предметным областям
и учебным предметам:
Исполнительская подготовка:
сольное пение - 280 часов,
дополнительный инструмент – 70 часов,
хоровой класс – 210 часов
Историко-теоретическая подготовка:
сольфеджио – 210 часов,
музыкальная литература – 140 часов
5. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов
освоения дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального
искусства «Инструментальное исполнительство»
Оценочная деятельность педагога – один из важнейших аспектов педагогического
труда.
Организация и совершенствование любого вида деятельности, в том числе учебнопознавательной, без оценки невозможна, так как оценка является одним из ее
компонентов,

ее

регулятором

показателем

результативности

и

социальной

востребованности этой деятельности. Вместе с тем подходы к оценке, ее критерии четко
16

определены, поэтому оценка выполняет все свои основные функции, в том числе и
формирования самооценки как основы саморегуляции и внутренней мотивации.
Достаточно высокий уровень обучения в школе, а также индивидуальная форма
обучения

и

воспитания

юного

музыканта

требуют

от

педагога

не

только

дифференцированного, индивидуального подхода к оценке, но и соблюдения и
выполнения определенных профессиональных норм и требований к музыкальной
подготовке учеников.
Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:
-

определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной

программой по учебному предмету;
-

оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении

практических задач;
-

оценить обоснованность изложения ответа.

Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация
проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации в МБУДО «ДМШ № 6» используются зачеты, контрольные работы, устные
опросы, письменные работы, тестирование, концертные выступления. В процессе
промежуточной аттестации обучающихся в учебном году устанавливается не более
четырех зачетов. В МБУДО «ДМШ № 6» разработаны критерии оценок промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости обучающихся, итоговой аттестации. С этой
целью создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные
работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения
и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются МБУДО «ДМШ
№ 6» самостоятельно.
Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам общеразвивающей
программы в области музыкального искусства «Инструментальное исполнительство» и
её учебному плану.

17

Критерии оценок за концертное исполнение программ
Основные критерии:
1. Знание, уверенность исполнения текста музыкального произведения наизусть
(при необходимости – по нотам).
Всегда следует помнить и воспитывать у обучающихся понимание, что музыка
существует, как звуковой процесс во времени и во времени она развивается. Она не
должна и не может прерываться, лишь в этом случае можно говорить о художественном
ее воздействии на слушателей, но для выполнения этого условия данная программа
вполне допускает исполнение произведений, если это необходимо, по нотам.
2. Ритмичная точность и соответствие темпа характеру исполнения музыки.
Для того чтобы набор звуков в определенном порядке стал мелодией – основой
музыки, необходимо чтобы звуки были метроритмически организованы. Темп как ритм,
придает музыке основной характерно-смысловой колорит. Правильно, с учетом
индивидуальных возможностей подобранный репертуар и организованная работа
должны способствовать выполнению учениками этого требования.
3. Технический уровень исполнения.
Этот

критерий

звукоизвлечение,

включает

все

основные

навыки

владения

инструментом:

динамические оттенки и штрихи, техническое развитие игрового

аппарата и владение необходимыми видами техники и игровыми приемами.
4. Музыкально-образная

выразительность

и

культура

исполнения,

общая

музыкальная культура и кругозор.
Дополнительные (корректирующие) критерии:
1. Посадка, постановка и организация исполнительского аппарата.
2. Индивидуальные эталоны: достижения ученика сравниваются с его же
прошлыми результатами, и тем самым выявляется динамика его музыкальноисполнительского развития.
3. Проявление волевых усилий, мотивация учения.

18

4. Исполнительская

свобода

и

артистизм,

творческая

индивидуальность и

самобытность.
Баллы

Критерии (показатели) оценки

5

Безукоризненное техническое исполнение и точная передача

отлично

авторского текста. Осознание музыкальной формы и взаимосвязи
ее частей, музыкального развития и содержания произведения.
Стилевая грамотность и хорошая культура звука. Исполнение
программы

отличается

индивидуальностью,

выраженной

хорошей

музыкально-художественным

подготовкой

кругозором.

творческой
и

широким

Заметный

уровень

музыкального дарования отличается артистичностью и глубиной
музыкально-образного

мышления.

Ученик

проявляет

целеустремленность, ответственность, познавательную активность,
творческое отношение к занятиям музыкой.
4
хорошо

Достаточно уверенное знание текста и музыкального материала.
Динамический план, фразировка, элементы формы и музыкального
развития произведения выучены уверенно. Достигнуто темповое
соответствие и ритмическая точность исполняемой музыки, однако
исполнение не отличается эмоциональной насыщенностью, яркой
выразительностью и технической свободой. Небольшое количество
в основном случайных, малозаметных технических погрешностей,
ошибок

и

впечатление

запинок
от

мало

влияет

исполнения.

на

музыкально-образное

Отсутствие

существенных

и

трудноисправимых проблем в посадке, постановке и организации
исполнительского аппарата. Ученик проявляет добросовестность и
ответственность, интерес к занятиям музыкой.
3 удовлетво- Неуверенное
рительно

знание

(недоученность)

нотного

текста

и

музыкального материала. Неуверенное, эмоционально скованное и
маловыразительное

исполнение.

Посредственный

уровень
19

владения техническими навыками. Многочисленные технические
погрешности и остановки, не соответствующие характеру музыки
темпы, ритмические неточности по причине недостаточной
технической подготовки и недоученности значительно влияют на
восприятие музыки, искажают ее. Изъяны в постановке и
организации исполнительского аппарата имеют явные признаки и
мешают

музыкальному

развитию.

Ученик

не

проявляет

достаточного старания в учебе, интерес к музыке вялый и
неустойчивый, слабо выражен в действиях.

6. Требования к условиям реализации программы
«Вокальное исполнительство исполнительство»
Материально-технические условия МБУДО «ДМШ № 6» обеспечивает возможность
достижения

обучающимися

результатов,

предусмотренных

общеразвивающей

программой.
Материально-техническая база МБУДО «ДМШ № 6» соответствует санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда. В школе соблюдаются своевременные
сроки текущего и капитального ремонта.
Минимально необходимый для реализации общеразвивающей программы перечень
учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического
обеспечения соответствует профилю общеразвивающей программы.
Условия, созданные в

МБУДО «ДМШ № 6» для реализации данной

общеобразвивающей программы:
МБУДО «ДМШ № 6» имеет необходимую материально-техническую базу для
осуществления программы «Вокальное исполнительство»:
 26 учебных классов для занятий по предметам «Музыкальный инструмент»,
«Сольное исполнительство», учебный класс для занятий по предмету «Хоровой
класс»;
20

 5 учебных классов для занятий по теоретическим дисциплинам;
 Все кабинеты укомплектованы музыкальными инструментами;
МБУДО «ДМШ № 6» использует в работе технические средства обучения и
оборудование:
 музыкальные

центры,

мультимедийное

оборудование,

компьютеры,

видеокамеры, принтеры, факс, сканер, фотоаппараты.
 стулья разновысотные, подставки под ноги, пюпитры, магнитные доски.
Творческий коллектив (фольклорный ансамбль «Сударушка») имеет концертные
костюмы.
Библиотечный фонд МБУДО «ДМШ № 6» укомплектован в достаточном количестве
печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и
учебно-методической литературы по всем учебным предметам.
Реализация данной программы обеспечена педагогическими кадрами, имеющими
среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю преподаваемого учебного предмета.
В МБУДО «ДМШ № 6» созданы условия для содержания, своевременного
обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
МБУДО «ДМШ № 6» вправе реализовывать данную программу при наличии
соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.