Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа № 6»
городского округа Саранск
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ
МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»
Саранск 2016
1
«Одобрено»
Методическим советом
МБУДО «ДМШ № 6» г.о. Саранск
«____» _______________ 20____ г.
дата рассмотрения
«Утверждаю»
Директор – П.С.Еськин
______________
(подпись)
«____» _______________ 20____ г.
дата утверждения
2
Содержание
1
Пояснительнаязаписка
2
Минимум содержания общеразвивающей программы
в области
музыкального искусства «Вокальное исполнительство»
3
Планируемые
результаты
освоения
обучающимисяпрограммы
«Вокально исполнительство»
4
Учебный план
5
Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации
результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы
в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство»
6
Требования
к
условиям
реализации
программы
«Вокальное
исполнительство»
3
I. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области
музыкального
искусства
«Вокальное
исполнительство»
(далее
–
«Программа»)
определяет содержание и организацию образовательного процесса в Муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа №
6»»
вправе реализовывать Программу при наличии соответствующей лицензии на
осуществление образовательной деятельности.
Настоящая дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в
области
музыкального
искусства
«Вокальное
исполнительство»
составлена
в
соответствии с п. 1 части 4 статьи 12 и пункта 1 части 2 статьи 83 Федерального закона
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и «Рекомендаций по
организации
образовательной
и
методической
деятельности
при
реализации
общеразвивающих программ в области искусств», утвержденных письмом Министерства
культуры от 21.11.2013 г. № 191-01-39\06-ги с целью определения особенностей
организации общеразвивающих программ в области искусств, а также осуществления
образовательной
и
методической
деятельности
при
реализации
указанной
образовательной программы.
Общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Вокальное
исполнительство» должна способствовать:
эстетическому воспитанию граждан,
привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию
(часть 1 статьи 83) Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации».
Программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией
самостоятельно (часть 5 статьи 12) Федерального Закона РФ «Об образовании в
Российской Федерации» с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и
методической деятельности при
реализации общеразвивающих программ в области
искусств» (часть 21 статьи 83), а также кадрового потенциала и материально-технических
условий МБУДО «ДМШ № 6», региональных особенностей.
4
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства
«Вокальное исполнительство» основывается на принципе вариативности для различных
возрастных категорий детей и молодежи – от 6 до 15 лет - обеспечивает:
развитие творческих способностей подрастающего поколения,
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
При разработке и реализации общеразвивающих программ в области искусств
учитывалась занятость детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное
освоение детьми основных общеобразовательных программ.
С целью привлечения наибольшего количества детей к художественному
образованию, обеспечения доступности художественного образования срок реализации
общеразвивающей программы составляет 3 года , 4 года.
По окончании освоения общеразвивающей программы в области музыкального
искусства «Вокальное исполнительство» выпускникам выдается документ, форма
которого разрабатывается МБУДО «ДМШ № 6» самостоятельно.
2. Минимум содержания общеразвивающей программы в области
музыкального искусства «Вокальное исполнительство»
Минимум содержания общеразвивающей программы в области музыкального
искусства
«Вокальное
образования,
исполнительство»
социализации,
обеспечивает
самореализации
развитие
значимых
подрастающего
для
поколения
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и
духовных качеств.
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства
«Вокальное исполнительство» реализуется посредством:
личностно-ориентированного
образования,
обеспечивающего
творческое
и
духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески
мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро
меняющегося мира;
вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию
развития личности;
5
обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в области
того или иного вида искусств, а также, при наличии достаточного уровня развития
творческих способностей ребенка, возможности его перевода с дополнительной
общеразвивающей
программы
исполнительство»
на обучение по предпрофессиональной программе в области
музыкального
искусства
в
области
«Фортепиано»,
музыкального
«Народные
искусств
инструменты»,
«Вокальное
«Струнные
инструменты», «Духовые и ударные инструменты».
При реализации данной
общеразвивающей
программы МБУДО «ДМШ № 6»
устанавливает самостоятельно:
планируемые результаты освоения образовательной программы;
график образовательного процесса и промежуточной аттестации;
содержание и форму итоговой аттестации;
систему и критерии оценок.
3. Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Вокальное
исполнительство»
Реализация общеразвивающей программы в области музыкального искусства
«Вокальное исполнительство» способствует:
формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и
потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
С этой целью содержание общеразвивающих программ в области искусств
основывается на реализации учебных предметов как в области художественнотворческой деятельности, так и в области историко-теоретических знаний об искусстве.
Содержание учебных предметов
направлено на формирование у обучающихся
общих историко-теоретических знаний об искусстве и технологиях, приобретение детьми
начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в музыкальном
искусстве.
6
Результатом освоения дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального
искусства
«Вокальное
исполнительство»
является
приобретение
обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
навыков
исполнения
вокальных
произведений
(сольное
исполнение,
коллективное исполнение);
умений использовать выразительные средства для создания художественного
образа;
умений самостоятельно разучивать вокальные произведения различных жанров и
стилей;
навыков публичных выступлений;
навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкальнопросветительской деятельности МБУДО «ДМШ № 6».
в области историко-теоретической подготовки:
первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических
направлениях;
знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих
композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области
музыкального искусства);
знаний основ музыкальной грамоты;
знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном
искусстве;
знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
Результаты освоения общеразвивающей программы «Вокальное исполнительство»
по учебным предметам учебного плана должны отражать:
наличие у обучающегося интереса к вокальному искусству;
вокальному исполнительству;
знание в соответствии с программными требованиями вокального репертуара,
включающего произведения разных стилей и жанров;
7
знание художественно-исполнительских возможностей голоса;
знание музыкальной терминологии;
наличие умений по чтению с листа вокальных произведений разных жанров и
форм;
навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом
исполнения вокального произведения;
навыки
по
выразительности,
использованию
выполнению
музыкально-исполнительских
анализа
исполняемых
средств
произведений,
владению
различными видами техники вокала, использованию художественно оправданных
вокальных приемов.
наличие у обучающегося интереса к вокальному искусству, самостоятельному
исполнению вокального произведения;
наличие
умений
по
чтению
с
листа
и
транспонированию
вокальных
произведений разных жанров и форм.
Дополнительный инструмент (фортепиано, аккордеон, баян, домра, балалайка,
классическая гитара, скрипка, флейта, саксофон, синтезатор, эстрадная гитара):
развитие
музыкально-
творческих
способностей
обучающихся
на
основе
приобретённых ими базовых знаний, умений и навыков в области музыкального
исполнительства.
применение обучающимися полученных дополнительных музыкальных знаний,
умений, навыков в коллективном (ансамблевом или хоровом) музицировании;
выявление одарённых детей в области вокального искусства с целью их подготовки
к
поступлению
в
образовательные
учреждения,
реализующие
основные
профессиональные образовательные программы в области искусств
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
развитие общей музыкальной грамотности обучающегося и расширение его
музыкального кругозора, а также воспитание в нём любви к классической,
народной и популярной музыке и музыкальному творчеству.
8
оптимизация обучения: помочь ребёнку, независимо от его природных данных,
выразить себя в музыкальном исполнительстве, ощутить радость творчества,
разбудить в нём фантазию и любознательность через уроки творчества, гибкую
щадящую
форму
контроля,
через
воспитание
интереса
к
домашнему
музицированию и открытым выступлениям.
наработка комплекса важных практических знаний, умений, навыков игры на
народных инструментах.
стимулирование
музыкальных
интересов
обучающихся,
развитие
самостоятельности мышления и творческой инициативы.
создание благоприятного психологического климата, позволяющего получить
радость от работы с дополнительным инструментом и гордость за полученный
результат
Ансамбль (эстрадный, фольклорный):
развитие
музыкально-творческих
способностей
учащегося
на
основе
приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого
исполнительства.
применение
в
ансамблевом
исполнении
практических
навыков
вокала,
приобретенных в специальном классе;
понимание музыкального произведения – его основной темы, подголосков,
вариаций и т. д., исполняемые как всем ансамблем, так и отдельными вокальными
группами;
стимулирования развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и
творческой активности при ансамблевом исполнении;
решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного
возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе
совместного музицирования, оценивать друг друга);
9
развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при ансамблевом исполнении)
артистизма и музыкальности; обучение навыкам самостоятельной работы, а также
навыкам чтения с листа;
приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных
выступлений в сфере ансамблевого исполнения;
формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального
исполнительского комплекса участника ансамбля.
музыкально - эстетическое развитие;
обучение навыкам ансамблевого музицирования;
ознакомление с разнообразием музыкальных стилей;
развитие артистизма и навыков публичного выступления, коллективного
творчества;
художественно-творческую активность;
привить музыкальный вкус учащимся и расширить музыкальный кругозор.
Хоровой класс:
знание музыкальной терминологии;
умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью
органического сочетания слова и музыки;
навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе
отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
сформированные практические навыки
исполнения авторских, народных
хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной
музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
10
Сольфеджио:
обладать сформированным комплексом знаний , умений и навыков, отражающем
наличие
у
обучающегося
художественного
вкуса,
сформированного
звуковысотного и гармонического музыкального слуха и памяти, чувства лада,
метра и ритма, знания музыкальных стилей и жанров, способствующих творческой
самостоятельности;
знать теоретические понятия и термины, в том числе, профессиональную
музыкальную терминологию;
уметь сольфеджировать одноголосные музыкальные примеры;
уметь слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;
уметь осуществлять анализ элементов музыкального языка;
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):
знать первичные факты о роли и значении музыкального искусства в системе
культуры, духовно-нравственном развитии человека;
знать творческие биографии зарубежных и отечественных композиторов
согласно программным требования, этапы жизненного пути;
знать в соответствии с программными требованиями музыкальные произведения
зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов,
стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
уметь
исполнять
на
музыкальном
инструменте
тематический
материал
пройденных музыкальных произведений;
знать профессионально музыкальную терминологию;
проявлять интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
уметь в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве
композиторов и их музыкальных произведениях;
11
уметь определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального
произведения.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 35
недель
–
реализация
аудиторных
занятий.
В
остальное
время
деятельность
педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую,
культурно-просветительскую
работу,
а
также
освоение
дополнительных
профессиональных образовательных программ.
Реализация общеразвивающей программы обеспечивается учебно-методической
документацией (учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций,
аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.
Внеаудиторная
(домашняя)
работа
обучающихся
также
сопровождается
методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Внеаудиторная работа
используется обучающимися на выполнение домашнего
задания, просмотры видеоматериалов в области искусств, посещение учреждений
культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др.), участие
обучающихся в творческих мероприятиях, проводимых образовательной организацией.
Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем.
Реализация
общеразвивающей
программы
по
возможности
обеспечивается
доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и
видеозаписей, формируемым в соответствии с перечнем учебных предметов учебного
плана.
4. Учебный план
Приобщение подрастающего поколения к музыкальному искусству, постижение
основ предусматривается при реализации данной программы посредством аудиторных
и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. При этом аудиторные занятия проводятся
по группам (групповые и мелкогрупповые занятия) и индивидуально.
Количество обучающихся при групповой форме занятий - от 11 человек,
мелкогрупповой форме - от 4-х до 8 человек. Продолжительность академического часа
12
устанавливается Уставом МБУДО «ДМШ № 6» и составляет 45 минут. Объем
самостоятельной (домашней) работы обучающихся в неделю по учебным предметам
определяется МБУДО «ДМШ № 6» самостоятельно с учетом параллельного освоения
детьми общеобразовательных программ (программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования). Данный учебный план является частью
дополнительной
отражает
общеразвивающей программы «Вокальное исполнительство», он
структуру
программы,
определяет
содержание
и
организацию
образовательного процесса в школе. Учебный план разработан МБУДО «ДМШ № 6»
самостоятельно. Он разработан с учетом графика образовательного процесса по
реализуемой образовательной программе и сроков обучения в МБУДО «ДМШ № 6».
Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по
годам обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов
по каждому учебному предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную
нагрузку обучающихся).
В учебном
плане, предусматриваются разделы – промежуточная аттестация и
итоговая аттестация. Предметные области образовательной программы состоят из
учебных предметов.
Рабочие учебные планы МБУДО «ДМШ № 6» сгруппированы по следующим
предметным областям: учебные предметы исполнительской и историко-теоретической
подготовки.
При реализации дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального искусства «Вокальное исполнительство» по специальности «Эстрадный
вокал» со сроком обучения 3 года общий объем аудиторной учебной нагрузки
обязательной части составляет 682,5 часов, в том числе по предметным областям и
учебным предметам:
Исполнительская подготовка:
сольное пение - 210 часов,
ансамбль- 157,5 часов,
13
дополнительный инструмент- 52,5 часа
Историко-теоретическая подготовка:
сольфеджио – 157,5 часов,
музыкальная литература – 105 часов
При реализации дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального искусства «Вокальное исполнительство» по специальности «Эстрадный
вокал» со сроком обучения 4 года общий объем аудиторной учебной нагрузки
обязательной части составляет 910 часов, в том числе по предметным областям
и
учебным предметам:
Исполнительская подготовка:
сольное пение - 280 часов,
ансамбль- 210 часов,
дополнительный инструмент- 70 часов
Историко-теоретическая подготовка:
сольфеджио – 210 часов,
музыкальная литература – 140 часов
При реализации дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального искусства «Вокальное исполнительство» по специальности
«Народное
пение» со сроком обучения 3 года общий объем аудиторной учебной нагрузки
обязательной части составляет 735 часов, в том числе по предметным областям
и
учебным предметам:
Исполнительская подготовка:
сольное пение - 210 часов,
дополнительный инструмент – 52,5 часа,
14
фольклорный ансамбль – 210 часов
Историко-теоретическая подготовка:
сольфеджио – 157,5 часа,
музыкальная литература – 105 часов
При реализации дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального искусства «Вокальное исполнительство» по специальности
«Народное
пение» со сроком обучения 4 года общий объем аудиторной учебной нагрузки
обязательной части составляет 980 часов, в том числе по предметным областям
и
учебным предметам:
Исполнительская подготовка:
сольное пение - 280 часов,
дополнительный инструмент – 70 часов,
фольклорный ансамбль – 280 часов
Историко-теоретическая подготовка:
сольфеджио – 210 часов,
музыкальная литература – 140 часов
При реализации дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального
искусства
«Вокальное
исполнительство»
по
специальности
«Академический вокал» сроком обучения 3 года общий объем аудиторной учебной
нагрузки обязательной части составляет 665 часов, в том числе по предметным областям
и учебным предметам:
Исполнительская подготовка:
сольное пение - 210 часов,
дополнительный инструмент – 52,5 часа,
15
хоровой класс- 140 часов
Историко-теоретическая подготовка:
сольфеджио – 157,5 часа,
музыкальная литература – 105 часов
При реализации дополнительной общеразвивающей программы в области
музыкального
искусства
«Вокальное
исполнительство»
по
специальности
«Академический вокал» сроком обучения 4 года общий объем аудиторной учебной
нагрузки обязательной части составляет 910 часов, в том числе по предметным областям
и учебным предметам:
Исполнительская подготовка:
сольное пение - 280 часов,
дополнительный инструмент – 70 часов,
хоровой класс – 210 часов
Историко-теоретическая подготовка:
сольфеджио – 210 часов,
музыкальная литература – 140 часов
5. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов
освоения дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального
искусства «Инструментальное исполнительство»
Оценочная деятельность педагога – один из важнейших аспектов педагогического
труда.
Организация и совершенствование любого вида деятельности, в том числе учебнопознавательной, без оценки невозможна, так как оценка является одним из ее
компонентов,
ее
регулятором
показателем
результативности
и
социальной
востребованности этой деятельности. Вместе с тем подходы к оценке, ее критерии четко
16
определены, поэтому оценка выполняет все свои основные функции, в том числе и
формирования самооценки как основы саморегуляции и внутренней мотивации.
Достаточно высокий уровень обучения в школе, а также индивидуальная форма
обучения
и
воспитания
юного
музыканта
требуют
от
педагога
не
только
дифференцированного, индивидуального подхода к оценке, но и соблюдения и
выполнения определенных профессиональных норм и требований к музыкальной
подготовке учеников.
Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:
-
определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной
программой по учебному предмету;
-
оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении
практических задач;
-
оценить обоснованность изложения ответа.
Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация
проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации в МБУДО «ДМШ № 6» используются зачеты, контрольные работы, устные
опросы, письменные работы, тестирование, концертные выступления. В процессе
промежуточной аттестации обучающихся в учебном году устанавливается не более
четырех зачетов. В МБУДО «ДМШ № 6» разработаны критерии оценок промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости обучающихся, итоговой аттестации. С этой
целью создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные
работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения
и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются МБУДО «ДМШ
№ 6» самостоятельно.
Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам общеразвивающей
программы в области музыкального искусства «Инструментальное исполнительство» и
её учебному плану.
17
Критерии оценок за концертное исполнение программ
Основные критерии:
1. Знание, уверенность исполнения текста музыкального произведения наизусть
(при необходимости – по нотам).
Всегда следует помнить и воспитывать у обучающихся понимание, что музыка
существует, как звуковой процесс во времени и во времени она развивается. Она не
должна и не может прерываться, лишь в этом случае можно говорить о художественном
ее воздействии на слушателей, но для выполнения этого условия данная программа
вполне допускает исполнение произведений, если это необходимо, по нотам.
2. Ритмичная точность и соответствие темпа характеру исполнения музыки.
Для того чтобы набор звуков в определенном порядке стал мелодией – основой
музыки, необходимо чтобы звуки были метроритмически организованы. Темп как ритм,
придает музыке основной характерно-смысловой колорит. Правильно, с учетом
индивидуальных возможностей подобранный репертуар и организованная работа
должны способствовать выполнению учениками этого требования.
3. Технический уровень исполнения.
Этот
критерий
звукоизвлечение,
включает
все
основные
навыки
владения
инструментом:
динамические оттенки и штрихи, техническое развитие игрового
аппарата и владение необходимыми видами техники и игровыми приемами.
4. Музыкально-образная
выразительность
и
культура
исполнения,
общая
музыкальная культура и кругозор.
Дополнительные (корректирующие) критерии:
1. Посадка, постановка и организация исполнительского аппарата.
2. Индивидуальные эталоны: достижения ученика сравниваются с его же
прошлыми результатами, и тем самым выявляется динамика его музыкальноисполнительского развития.
3. Проявление волевых усилий, мотивация учения.
18
4. Исполнительская
свобода
и
артистизм,
творческая
индивидуальность и
самобытность.
Баллы
Критерии (показатели) оценки
5
Безукоризненное техническое исполнение и точная передача
отлично
авторского текста. Осознание музыкальной формы и взаимосвязи
ее частей, музыкального развития и содержания произведения.
Стилевая грамотность и хорошая культура звука. Исполнение
программы
отличается
индивидуальностью,
выраженной
хорошей
музыкально-художественным
подготовкой
кругозором.
творческой
и
широким
Заметный
уровень
музыкального дарования отличается артистичностью и глубиной
музыкально-образного
мышления.
Ученик
проявляет
целеустремленность, ответственность, познавательную активность,
творческое отношение к занятиям музыкой.
4
хорошо
Достаточно уверенное знание текста и музыкального материала.
Динамический план, фразировка, элементы формы и музыкального
развития произведения выучены уверенно. Достигнуто темповое
соответствие и ритмическая точность исполняемой музыки, однако
исполнение не отличается эмоциональной насыщенностью, яркой
выразительностью и технической свободой. Небольшое количество
в основном случайных, малозаметных технических погрешностей,
ошибок
и
впечатление
запинок
от
мало
влияет
исполнения.
на
музыкально-образное
Отсутствие
существенных
и
трудноисправимых проблем в посадке, постановке и организации
исполнительского аппарата. Ученик проявляет добросовестность и
ответственность, интерес к занятиям музыкой.
3 удовлетво- Неуверенное
рительно
знание
(недоученность)
нотного
текста
и
музыкального материала. Неуверенное, эмоционально скованное и
маловыразительное
исполнение.
Посредственный
уровень
19
владения техническими навыками. Многочисленные технические
погрешности и остановки, не соответствующие характеру музыки
темпы, ритмические неточности по причине недостаточной
технической подготовки и недоученности значительно влияют на
восприятие музыки, искажают ее. Изъяны в постановке и
организации исполнительского аппарата имеют явные признаки и
мешают
музыкальному
развитию.
Ученик
не
проявляет
достаточного старания в учебе, интерес к музыке вялый и
неустойчивый, слабо выражен в действиях.
6. Требования к условиям реализации программы
«Вокальное исполнительство исполнительство»
Материально-технические условия МБУДО «ДМШ № 6» обеспечивает возможность
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных
общеразвивающей
программой.
Материально-техническая база МБУДО «ДМШ № 6» соответствует санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда. В школе соблюдаются своевременные
сроки текущего и капитального ремонта.
Минимально необходимый для реализации общеразвивающей программы перечень
учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического
обеспечения соответствует профилю общеразвивающей программы.
Условия, созданные в
МБУДО «ДМШ № 6» для реализации данной
общеобразвивающей программы:
МБУДО «ДМШ № 6» имеет необходимую материально-техническую базу для
осуществления программы «Вокальное исполнительство»:
26 учебных классов для занятий по предметам «Музыкальный инструмент»,
«Сольное исполнительство», учебный класс для занятий по предмету «Хоровой
класс»;
20
5 учебных классов для занятий по теоретическим дисциплинам;
Все кабинеты укомплектованы музыкальными инструментами;
МБУДО «ДМШ № 6» использует в работе технические средства обучения и
оборудование:
музыкальные
центры,
мультимедийное
оборудование,
компьютеры,
видеокамеры, принтеры, факс, сканер, фотоаппараты.
стулья разновысотные, подставки под ноги, пюпитры, магнитные доски.
Творческий коллектив (фольклорный ансамбль «Сударушка») имеет концертные
костюмы.
Библиотечный фонд МБУДО «ДМШ № 6» укомплектован в достаточном количестве
печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и
учебно-методической литературы по всем учебным предметам.
Реализация данной программы обеспечена педагогическими кадрами, имеющими
среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю преподаваемого учебного предмета.
В МБУДО «ДМШ № 6» созданы условия для содержания, своевременного
обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.
МБУДО «ДМШ № 6» вправе реализовывать данную программу при наличии
соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
21